Пражский национальный театр, Чешская Республика

Национальный театр (чешский: Národní divadlo) в Праге известен как альма-матер чешской оперы и как национальный памятник чешской истории и искусства.

Национальный театр – представитель Чешской Республики. Это один из символов чешской национальной идентичности и части европейской культурной арены. Он является носителем национального культурного наследия и в то же время является ареной свободного художественного творчества. Театр – это живая художественная организация, которая понимает традицию как задачу и обязанность постоянно находить новую интерпретацию и стремиться к достижению наивысшего художественного качества. Сегодняшний Национальный театр состоит из четырех художественных ансамблей – «Опера», «Драма», «Балет» и «Латерна магия», которые чередуются в выступлениях в историческом здании Национального театра, Государственной оперы, Театральных театров и Новой сцены. Опера, балет и драма выбирают свой репертуар не только из богатства классических ссылок, но в дополнение к чешским авторам также сосредоточены на современной международной творческой работе.

Национальный театр принадлежит к самым важным чешским культурным учреждениям с богатой художественной традицией, которая помогла сохранить и развить самые важные черты нации – чешский язык и смысл чешского музыкального и драматического мышления.

Сегодня Национальный театр состоит из трех художественных ансамблей: оперы, балета и драмы. Они чередуются в своих выступлениях в историческом здании Национального театра, в театре усадеб и в театре Колоурат. Все три художественных ансамбля выбирают свой репертуар как из классического наследия, так и современных авторов.

16 мая 1868 года был заложен краеугольный камень Национального театра, но идея строительства театра восходит к осени 1844 года на собраниях патриотов в Праге. Заявка была подана Франтишеком Палацким в провинциальный комитет Чешской Ассамблеи 29 января 1845 года с просьбой «о привилегиях строительства, оснащения, содержания и управления» независимого чешского театра. Заявка была подана в апреле 1845 года, но только через шесть лет – в апреле 1851 года – учредительное общество по созданию Чешского национального театра в Праге впервые подало апелляцию на создание коллекции. Год спустя доходы пошли на покупку земли, принадлежащей бывшим соляным заводам, площадью не более 28 акров, что определило великолепный участок театра на берегах реки Влтавы, обращенный к панораме Пражского Града, но на в то же время тесная область.

Первый театр был открыт впервые 11 июня 1881 года в честь визита наследного принца Рудольфа из Австрии. Опера Бедржиха Сметаны Либуше получила мировая премьера, проведенная Адольфом Чехом.

Интерьерное произведение сделали Миколаш Алеш и Франтишек Женишек. Здание Национального театра было открыто 18 ноября 1883 года. Здание с отличным техническим оборудованием (электрическое освещение, стальная конструкция) служило без каких-либо обширных модификаций в течение почти ста лет. Только 1 апреля 1977 года, после выступления Фонаря Йирасека, театр был закрыт на шесть лет.

Архитектор Зденек Вавра был назначен ответственным за все работы по реконструкции. Этот обширный проект сочетался с завершением работы над всей обстановкой театра. Работа была завершена в соответствии с важным сроком, который был датой 100-летия открытия Национального театра: 18 ноября 1983 года. В тот день театр снова был передан общественности с выступлением Либуше Сметаны.

Историческое здание, известное своей прекрасной архитектурой, также включает приложение современного дизайна, в котором есть офисы и главная касса. Сегодня он выступает в качестве основного этапа трех художественных ансамблей Национального театра: драмы, оперы и балета.

Prague National Theatre, Czechia

The National Theatre (Czech: Národní divadlo) in Prague is known as the alma mater of Czech opera, and as the national monument of Czech history and art.

The National Theatre is the Czech Republic’s representative stage. It is one of the symbols of Czech national identity and a part of the European cultural arena. It is a bearer of national cultural heritage and at the same time an arena for free artistic creativity. The theatre is a living artistic organisation which understands tradition as imposing a task and duty to find constantly new interpretation and an endeavour to achieve the highest artistic quality. Today’s National Theatre comprises four artistic ensembles – Opera, Drama, Ballet and Laterna magika – which alternate in performances in the historic building of the National Theatre, the State Opera, the Estates Theatre and the New Stage. Opera, Ballet and Drama choose their repertoire not only from the wealth of classical references, but in addition to Czech authors also focus on modern international creative work.

The National Theatre belongs to the most important Czech cultural institutions, with a rich artistic tradition, which helped to preserve and develop the most important features of the nation–the Czech language and a sense for a Czech musical and dramatic way of thinking.

Today the National Theatre consists of three artistic ensembles: opera, ballet and drama. They alternate in their performances in the historic building of the National Theatre, in the Theatre of the Estates and in the Kolowrat Theatre. All three artistic ensembles select their repertoire both from classical heritage, and modern authors.

Error: View b01e22dgh2 may not exist

The cornerstone of the National Theatre was laid on 16 May 1868, but the idea of building a theatre dates back to the autumn of 1844 at the gatherings of patriots in Prague. An application was submitted by František Palacký to the Provincial Committee of the Czech Assembly on 29 January 1845, requesting “the privilege of constructing, furnishing, maintaining and managing” of an independent Czech theatre. The application was granted in April 1845, but it was not until six years later – in April 1851 – that the founding Society for the Establishment of a Czech National Theatre in Prague made the first public appeal to start a collection. A year later the proceeds went toward the purchase of land belonging to a former salt works covering an area of not quite 28 acres which determined the magnificent site of the theatre on the banks of the river Vltava facing the panorama of Prague Castle, but at the same time the cramped area.

The National Theatre was opened for the first time on 11 June 1881, to honour the visit of Crown Prince Rudolf of Austria. Bedřich Smetana’s opera Libuše was given its world premiere, conducted by Adolf Čech.

The interior artwork was done by Mikoláš Aleš and František Ženíšek. The building of the National Theatre was inaugurated on 18 November 1883. The building, with perfect technical equipment (electric illumination, a steel-constructed stage), served without any extensive modifications for almost one hundred years. It was only on 1 April 1977, following a performance of the Lantern by Jirásek, that the theatre was closed down for six years.

Architect Zdeněk Vávra was appointed to take charge of the overall reconstruction work. This extensive project was combined with the completion of work on the entire setting of the theatre. The work was completed to meet an important deadline, which was the date of the 100th anniversary of the opening of the National Theatre: 18 November 1983. On that day the theatre was handed over to the public again with a performance of Smetana’s Libuše.

The historic building, noted for its beautiful architecture, also includes an annex of modern design which contains offices and the main box office. Today it functions as the main stage of the three artistic ensembles of the National Theatre: drama, opera and ballet.