Швеция Королевская Оружейная палата, Стокгольм, Швеция

Королевская Оружейная палата (шведский: Livrustkammaren) – это музей в Королевском дворце в Стокгольме, Швеция. Он содержит множество артефактов шведской военной истории и шведской королевской семьи. Это самый старый музей в Швеции, основанный в 1628 году королем Густавом Адольфусом, когда он решил, что его одежда из своей кампании в Польше должна сохраниться для потомков.

Королевская Оружейная палата – это музей, расположенный в подвале южного крыла Королевского дворца в Стокгольме. Вместе с музеем Hallwyl и замком Skokloster музей представляет собой национальный орган, возглавляемый генеральным директором и подотчетный министерству культуры. Три музея основывают свою работу на решении национальной политики в области культуры, принятом парламентом Швеции. Основной целью музея является изображение королевской истории Швеции от Густава Вазы до сегодняшнего дня. Почти пятьсот лет здесь хранились предметы, которыми владели шведские монархи и их семьи. Из поколения в поколение они создали постоянно расширяющуюся коллекцию воспоминаний из разных династий, вызывая известные события в истории Швеции. Большинство артефактов в богатой и разнообразной коллекции Королевской Оружейной палаты отражают официальные события, такие как государственные церемонии, свадьбы, коронации и похороны, с великолепными церемониальными костюмами, колясками, седлами, доспехами и оружием. Королевская Оружейная палата с международной точки зрения уникальна не только по возрасту и качеству своих коллекций одежды и оружия, но и по многовековой традиции отображения ассортимента королевских сувениров более эмоционального характера. Королевская Оружейная палата сначала служила орудием королевского поиска легитимности. Со временем это стало памятной коллекцией шведской нации, и сегодня у нас есть современный культурно-исторический музей, взаимодействующий со своим окружением на широкой основе.

Старейшими артефактами Королевской Оружейной палаты являются комплекты королевского государственного и церемониального оружия, которые хранились в старом дворце трех короны в течение 16-го века. Именно в этом королевском вооружении Густав Адольф в 1620 году хотел, чтобы его забрызганная кровью одежда была сохранена как вечный памятник. Это стало отличительной чертой Королевской Оружейной палаты: кровавые костюмы, сохранившиеся, чтобы свидетельствовать о королевской доблести. В 1850-х годах церемониальные костюмы шведских королевских дворов были взяты из Королевского гардероба и включены в Королевскую Оружейную палату. Другие ценные церемониальные реквизиты для парадов, такие как седла, были видны в Королевской Оружейной палате с 17-го века, в то время как только в конце 19-го века королевские экипажи были перемещены из королевских конюшен. Артефакты с некоторой ассоциацией с королевскими солдатами или с политической или церемониальной принадлежностью, главным образом, приходили в музей непосредственно из королевской семьи. Однако с середины XIX века музей также получил предметы, такие как королевские костюмы, пожертвованные или приобретенные у широкой публики. Они отражают различные типы отношений между королевскими членами и шведским народом.

В Королевской Оружейной палате есть несколько портретов королевских дворов, соединенных с артефактами в его коллекции. Короли и королевы, принцы и принцессы изображены в масляных картинах и миниатюрах, на монетах или на официальных фотографиях. Некоторые из них, особенно миниатюры, были частью королевских коллекций; другие покупались на открытом рынке в течение 20-го века. Большое количество портретов можно увидеть на музейной выставке, в то время как другие находятся в музее-архиве и хранилищах.

Livrustkammaren первоначально был хранилищем шведских королевских домов костюмов, доспехов и оружия. Самый старый существующий инвентарь, в котором заняты все еще сохранившиеся объекты, составляет от 1548.

Основание того, что сегодня представляет собой музей, было заложено, когда король Густав II Адольф в 1628 году приказал, чтобы его одежда по стопам Польши была сохранена как «Растительный дом для вечного напоминания».

Это означало, что камера Ливруста стала более характерной для исторической коллекции. В 1660-х годах части коллекций были перенесены в беседку Дроттнинга Кристины, а в 1690-х годах эти объекты и останки были перенесены из замка во дворец Макалос, таким образом переименованный в «Арсенал». Коллекции затем перемещались между различными местами, включая замок Фредрихов и дворец Арвфюрстен. В XIX веке к животноводческой палате присоединился королевский гардероб, а коллекции были возвращены в 1884 году в замок, где они были выставлены в 1906 году, когда их перевезли и выставляли в Северном музее.

В 1978 году коллекции вернулись в замок. В 2010 году музей взял на себя обязательства по продаже своих коллекций в цифровом виде с помощью мобильных приложений и QR-кодов.

Задача Палаты Ливерста состоит в том, чтобы отразить королевскую историю Швеции от Густава Вазы до сегодняшнего дня. Сегодня музей управляет очень большой коллекцией предметов, связанных с различными королевскими династиями в истории Швеции, культурным наследием, которое рассказывает о роли королевского дома в историческом развитии на протяжении веков. То, что специализируется в камере Ливруста, – это выдающаяся коллекция королевских костюмов с 1600-х и 1700-х годов. Он уникален в мире. Есть объекты, связанные со всем, от крупных событий, таких как государственные церемонии, свадьбы, крещения и похороны – оружие, доспехи, вагоны и т. Д., А также вещи, принадлежащие повседневной жизни на суде, – например, детские игрушки и различная одежда. С 19-го века здесь самые ценные вагоны Hovstall.

Примерами предметов, которые заставляют посетителей чувствовать крылья истории, являются кровавые рубашки Густава II Адольфа и его лошадь Стрейч из битвы под Лютеном 1632 года, крушение Карла XII, которое он носил во время Европы через Турцию с 1714 года, грязную униформу Карла XII из крепости Фредрикстенс 1718 и мужского костюма, который Густав III перенес на оперный спектакль в 1792 году. Старейшим объектом палаты Ливерст является королевский рай и дед, который сохранился в старом замке Тре Кронор в 16 веке. Напротив, посетители также могут увидеть предметы из более новой королевской истории в Швеции, такие как голубое правительство короны принцессы Виктории, которое она провела в свой 18-й день рождения в 1995 году.

Tags:

Sweden Royal Armoury, Stockholm, Sweden

The Royal Armoury (Swedish: Livrustkammaren) is a museum in the Royal Palace in Stockholm, Sweden. It contains many artifacts of Swedish military history and Swedish royalty. It is the oldest museum in Sweden, established in 1628 by King Gustavus Adolphus when he decided that his clothes from his campaign in Poland should be preserved for posterity.

The Royal Armoury is a museum located in the basement of the Royal Palace’s southern wing in Stockholm. Together with the Hallwyl Museum and Skokloster Castle the museum constitutes a national authority, headed by a Director General, and accountable to the Ministry of Culture. The three museums base their work on a national cultural policy resolution enacted by Swedish Parliament. The main purpose of the museum is the portrayal of Sweden’s royal history from Gustav Vasa up until present day. For almost five hundred years, items once in the possession of Swedish monarchs and their families have been kept here. From generation to generation, they have built up an ever-expanding collection of memories from the different dynasties, evoking well-known events in Swedish history. Most of the artefacts in the Royal Armoury’s rich and varied collection reflect official occasions such as state ceremonies, weddings, coronations and funerals, with magnificent ceremonial costumes, carriages, saddles, armour and weapons. Seen from an international perspective, the Royal Armoury is unique, with regards not only to the age and high quality of its clothing and weaponry collections, but also to its centuries-old tradition of displaying an assortment of royal mementoes of more emotive nature. The Royal Armoury served first as instrument in the royal quest for legitimacy. Through time it became the memento collection of the Swedish nation and today we have a modern cultural-historical museum interacting with its surroundings on a widespread basis.

The Royal Armoury’s oldest artefacts are the sets of royal state and ceremonial weapons that were stored in the old Three Crowns Palace during the 16th century. It was in this royal armoury that Gustavus Adolphus in the 1620’s wanted his blood-spattered clothes to be saved as a perpetual memoria. This became the Royal Armoury’s hallmark: blood-stained costumes preserved to bear witness to royal valor. In the 1850s the ceremonial costumes of Sweden’s royals were taken from the Royal Wardrobe and incorporated into the Royal Armoury. Other valuable ceremonial props for parades, such as saddles, has been on view in the Royal Armoury since the 17th century, whilst it was not until the end of the 19th century that the royal carriages were moved from the royal stables. Artefacts with some association to the royals at war, or with political or ceremonial affiliations, have principally come to the museum directly from the royal family. Since the middle of the 19th century however the museum has also received items such as royal costumes donated by or acquired from the general public. These reflect different types of relationships between the royals and the Swedish people.

The Royal Armoury houses a number of portraits of royals with connections to artefacts within its collection. Kings and Queens, Princes and Princesses are depicted in oil paintings and miniatures, on coins or in official photographs. Some of these, especially the miniatures, have been part of the royal collections; others were bought on the open market during the 20th century. A large number of the portraits may be seen in the museum exhibition, whilst others are currently in the museum archive and storages.

Livrustkammaren was originally the storehouse of Swedish royal houses of costumes, armor and weapons. The oldest existing inventory in which the still-preserved objects are occupied is from 1548.

The foundation of what today is the museum was laid when King Gustav II Adolf in 1628 commanded that his clothes from the footsteps of Poland should be preserved as “the Rusty House for an everlasting reminder”.

This meant that the Livrust chamber became more characteristic of historical collection. In the 1660s, parts of the collections were moved to Drottning Kristina’s gazebo, and in the 1690s these objects and remains were moved from the castle to the palace Makalös, thus renamed the Arsenal. The collections then moved around between different places, including Fredrikshov Castle and Arvfursten’s palace. During the 19th century the livestock chamber was joined by the royal wardrobe, and the collections were returned in 1884 to the castle, where they were exhibited in 1906 when they were moved and exhibited at the Nordic Museum.

In 1978, the collections moved back to the castle. In the 2010s, the museum has made a commitment to market their collections digitally via mobile apps and QR codes.

The task of the Livrust Chamber is to reflect Sweden’s royal history, from Gustav Vasa to today. The museum today manages a very large collection of objects related to the various royal dynasties in Sweden’s history, a cultural heritage that tells about the role of the royal house in historical development through the centuries. What specializes in the Livrust chamber is the prominent collection of royal costumes from the 1600s and 1700s. It is unique in the world. There are objects related to everything from major events such as state ceremonies, weddings, baptisms and funerals – weapons, armor, waggons, etc., but also things that belong to everyday life at the court – such as children’s toys and various clothes. Since the 19th century, Hovstall’s most valuable wagons are here.

Examples of items that make visitors feel the wings of history are Gustav II Adolf’s bloody shirts and his horse Streiff from the Battle of Lützen 1632, Charles XII’s wreck as he wore during Europe through Turkey from 1714, Karl XII’s muddy uniform from Fredrikstens Fortress 1718 and the masculine costume that Gustav III carried on the operasquake in 1792. The oldest object of the Livrust Chamber is the royal paradises and the grandfather, which was preserved in the old castle of Tre Kronor in the 16th century. In contrast, visitors can also see items from the newer royal history in Sweden, such as the Crown Princess Victoria’s blue government dress she carried on her 18th birthday in 1995.

Tags: