Вилла Арсон, Ницца, Франция

Национальная школа изобразительных искусств на вилле Арсон, (École Nationale Supérieure d’Arts à la Villa Arson), является французским художественным музеем, элитной школой и научно-исследовательским институтом современного искусства, расположенным в Ницце, Франция. Он является домом для Национального центра современного искусства, созданного в соответствии с министерской хартией в 1972 году Министерством культуры.

Вилла Villa Arson, построенная на холме Сен-Бартелеми, простирается более чем на два гектара, открывается великолепный вид на город Ниццу и залив Ангелов. Лабиринт смешавшегося бетона, камня и растительности, внутренние улицы и патио, наружные амфитеатры, подвесные террасы и сады, гармонично соединяющие старый особняк семьи Арсон.

Созданный в 60-х годах архитектором Мишелем Маротом, этот уникальный архитектурный ансамбль, построенный посреди средиземноморского сада, должен быть обнаружен во время неспешной прогулки. Низкая архитектура, которая не имеет фасада, простирается на 17 000 квадратных метров и следует за топографией холма. По всему дому можно встретить работы, созданные современными художниками по отношению к архитектуре и садам.

Вилла Arson – это уникальное национальное учреждение, посвященное современному искусству. Он объединяет в одном месте школу искусств, художественный центр, резиденцию художников и специализированную библиотеку. Здание было переименовано в Heritage of the 20th century.

Вилла Arson была разработана с 1962 года Мишелем Маро, архитектором и бывшим учеником Уолтера Гропиуса. Открыт в 1972 году, он является одним из флагманов архитектуры 1960-х годов, недалеко от модернистского и нового стиля Брустализма. Имплантированная на холме за городом Ницца, Франция, Вилла занимает обширную территорию площадью более 2 га с видом на залив Ангелов, часть Французской Ривьеры. Здание является зарегистрированным объектом наследия XX века.

Это единственное в своем роде национальное учреждение, посвященное современному искусству во Франции, в котором сочетаются Национальный центр современного искусства, Национальная художественная школа, художники по программе резиденции и художественная специализированная библиотека. Так называемая «бруталистская» архитектура «Вилла-поджог» 1960-х годов окружает виллу итальянского стиля 18-го века в небольшом банальном архитектурном ансамбле: скрещивание между минералом и овощем, выполненное из грубых бетонных стен, частично покрытых галькой. Этот амбициозный архитектурный проект, который включает в себя как лабиринт, так и крепость, характеризуется суровым величием.

Монументальный зал ведет в главное здание и продолжается на центральной «улице» с акцентом на патио. Это соединяет школу искусств, размещенную под террасами steptype, виды теплиц на крыше, которые защищают след и замечательные деревья, которыми восхищаются первые туристы. Центр искусств и резиденция художников организуются вокруг бывшего летнего сада. Весь домен перемежается в зависимости от сайта.

В 1970 году была открыта Вилла Arson, в нее перешла бывшая школа декоративных искусств Ниццы (созданная в 1881 году на улице Тондути-де-Л’Эскарена), и CARI (Международный художник-интернационалистский центр международных знакомств) миссия организации тематических выставок и создания резиденции художников. Официальная инаугурация состоялась в 1972 году.

В середине 1980-х годов, когда министр культуры Джек Ланг поддержал визуальное искусство, Вилла Арсон отказалась от преподавания декоративного искусства и обратилась к преподаванию самых современных практик. Создана международная школа искусств и исследований (ныне Национальная школа искусств и исследований) (ныне Национальная школа искусств, Национальная высшая художественная школа), а КАРИ был заменен Национальным центром искусства современник (Национальный центр современного искусства).

В течение 2000-х годов Villa Arson был включен в список «Наследие 20-го века», была открыта студия для создания в цифровом искусстве (теперь «pôle numérique»), и был создан отдел образования. Пространства были отремонтированы, отремонтированы студии, улучшены террасы и реконструированы сады.

Достижения Мишеля Маро состоят из нескольких зданий, которые встраивают старую охровую виллу 18 века (красный цвет Генуи) в строительство и инвестируют почти всю землю (17 000 м2 построены на 23 000 участков). Реализация проекта, состоящего как из кажущегося лабиринта, так и из крепости, в основном вложила южную часть участка в виде городского планирования, организованного вдоль оси центральной улицы.

Большой монументальный зал позволяет получить доступ к зданиям, старой вилле, помещениям художественного центра (1200 м2), медиа-библиотеке и т. Д. Оттуда двойная центральная ось циркуляции, которая на верхнем уровне открывается на большие террасные крыши, расположенные в виде проходов и висячих садов, пронизанных патио, из которых выходят деревья, а на нижнем уровне ведут к мастерским школы. Эти мастерские, расположенные под плитой, получают выгоду от соответствующих систем естественного освещения, сочетая зенитное освещение с помощью пирамид и бокового освещения световых люков.

Внутри общий внешний вид дает представление о трезвости со стенами бетонного «грубого деко» и естественным освещением, искусно освоенным.

Снаружи стены стен с галькой, нарисованные из постели Вар, относятся не только к региональному контексту народной архитектуры, но прежде всего создают эффект пуантилизма, который дает очень большое единство зданиям.

Ансамбль имеет необычайную модернистскую внешность и средиземноморский характер.

Главной характеристикой сада виллы Arson прошлых лет было его структурирование на трех террасах «по-итальянски» последовательно по направлению к югу. В начале двадцатого века часть сада была демонтирована установкой отеля. С периода семьи Арсон сегодня в основном остаются внушительные выравнивания морских сосен и кипарисов, которые оправдывали защиту в 1943 году виллы как наследия6 и замечательные места города Ницца.

С тех пор современные здания в основном были помещены в сад удовольствия прошлых лет, но тем не менее сумели сохранить впечатление и дух сада. Путем выравнивания главных зданий на трех уровнях на южном склоне, архитектор Мишель Маро сумел уважать оригинальную топографию участка на трех террасах. Открытые патио сохранили зелень и деревья внутри здания. Территории крыши, состоящие из плантаторов и посаженных массивов, позволяют восстановить в подвешенном состоянии, что архитектура взяла в саду происхождения.

На входе в виллу Арсон был создан современный сад Le Bosco, который характеризуется высокими кругами на большой лужайке с деревьями на разных континентах со ссылкой на международное призвание художественного истеблишмента. Другие растения, выбранные для их листвы, предлагают резонанс в отношении голых и сырых материалов зданий.

Прогулка по участку, предлагаемая как средиземноморская деревня с ее растительностью, площадями, публичными скамейками и аллеями, занимает место в своем географическом пространстве.

NACC Villa Arson принадлежит к сети из 57 арт-центров, поддерживаемых Министерством культуры. В 70-е годы художественные центры родились в результате ассоциативного опыта, следуя образцу немецкого Кунстхаллена. В результате культурной децентрализации в 1980-х годах государство консолидировало этот опыт, предоставив им регулярную поддержку. Проект установки арт-центра на вилле Arson принадлежит Анри Макчерони, художнику из Никоза, который сдал его в июле 1982 года в Министерство культуры. Он уверен в поддержке Мишеля Батора и Макса Галло.

CNAC был создан в 1984 году и заменяет CARI (International artistique de rencontres internationales), созданный в начале 1970-х годов на открытии института. Направление художественного центра обеспечивается в течение десяти лет Кристианом Бернардом и позволяет зарегистрировать виллу Arson во французском и международном художественном ландшафте. Центр поддерживает художников в своих исследованиях, позволяет реализовывать новые проекты и помогает делать видимыми, документировать и распространять свои творения. Его основная деятельность – разработка и реализация выставочной программы. Они могут быть посвящены одному или нескольким художникам, главным образом в начале их карьеры или не очень присутствующим на французской территории. Разнообразие площадей, занимающих площадь 1200 м2, позволяет организовать несколько одновременных монографических выставок или важных коллективных выставок.

В отличие от музея или Регионального фонда современного искусства (FRAC), художественный центр не является постоянной коллекцией. Он действует как производитель, предоставляя техническую и финансовую помощь. Регулярно арт-центр публикует каталоги10, тем самым внося свой вклад в продвижение художников и память о современном творчестве.

Раньше Национальная школа декоративного искусства, она была преобразована в середине 1980-х годов в школу, полностью посвященную современному искусству и его наиболее экспериментальной практике.

ENSA Villa Arson11 является одной из семи национальных школ, расположенных в регионах под контролем Министерства культуры. Он приглашает около 200 студентов в одном художественном отделе на 5-летний курс. Педагогические ориентации, проводимые преподавательской группой, направлены на предложение прогрессивного курса, санкционированного двумя государственными дипломами:

DNAP (Национальный диплом изобразительного искусства) на 3-й год;
DNSEP (национальный высший диплом пластического выражения) на 5-й год, утвержденный до степени магистра в 2012 году.

Основная характеристика ENSA заключается в том, чтобы предложить студентам возможность продолжить учебу в непосредственной близости от арт-центра и извлечь выгоду из присутствия художников, проживающих в резиденции или приглашенных для участия в выставке. Курсы и семинары организованы по пяти направлениям:

цифровой полюс (звуковая студия, видео, веб-авторинг и т. д.)
публикация и фотография полюса (литография, сериграфия, гравюра, цифровая фотография и серебро)
(мастерские из металла, дерева, резки, керамики)
покрасочный рисунок
полюс теоретических учений (история искусства, история идей, эстетика, языки)
Студенты набираются на ежегодные соревнования, а также на эквиваленты. Посещение семинаров проводится каждый год в начале марта в форме «открытого дома».

Медиа-библиотека – это ресурсный центр всей виллы Arson. Открытая для всех, в ней участвуют главным образом исследователи и студенты-искусствоведы. Имея сборник около 35 000 ссылок, в нем есть коллекция книг по наследию (редкие, ценные книги) девятнадцатого века, что соответствует коллекции старой школы декоративного искусства. Эта коллекция включает в себя множество модельных репертуаров, используемых в архитектуре и декоративном искусстве, а также работы, посвященные истории искусства.

Основная часть коллекций является результатом стремления на 30 лет создать центр 12 специализированных документальных ресурсов для современного творчества путем проведения политики закупок и обменов между учреждениями. Многие художники приглашаются или выставляются на заводе в вилле. Доступность 65 периодических изданий, посвященных основным тенденциям исследований и нынешних творений, свидетельствует об этой заботе как можно ближе следить за новостями мира искусства.

Резиденция художников позволяет ежегодно посещать шесть жителей по приглашению и / или проекту, связанным с художественным программированием Villa Arson. Каждый художник получает грант, имеет размещение на месте, семинар и доступ ко всем семинарам школы.

Взамен резидент обязуется активно участвовать в жизни школы либо путем проведения семинара со студентами, либо путем организации встреч и конференций со студентами и общественностью. Продолжительность проживания варьируется от 3 до 4 месяцев.

Tags:

Villa Arson, Nice, France

National School of Fine Arts at the Villa Arson,(École Nationale Supérieure d’Arts à la Villa Arson), is a French art museum, elite school and research institution for contemporary art, located in Nice, France. It is home to the National Centre for Contemporary Art created under a ministerial charter in 1972 by the Ministry of Culture.

Built on Saint-Barthélémy hill, the Villa Arson property extends over more than two hectares offering a magnificent view over the city of Nice and the Bay of Angels. A maze of intermingled concrete, stone and vegetation, with inner streets and patios, outdoor amphitheaters, suspended terraces and gardens, harmoniously connecting around the old mansion of the Arson family.

Designed in the 60s by architect Michel Marot, this singular architectural ensemble built in the middle of a Mediterranean garden should be discovered during a leisurely stroll. The low built architecture, which has no façade, extends over 17,000 square meters and follows the hill’s topography. Throughout the property one can encounter works created by contemporary artists in relation to the architecture and the gardens.

The Villa Arson is a unique national institution dedicated to contemporary art. It reunites in a single venue a school of art, an art center, an artists’ residence and a specialized library. The building has been listed Heritage of the 20th century.

The Villa Arson was designed from 1962 by Michel Marot, architect and erstwhile student of Walter Gropius. Opened in 1972, it is one of the flagships of the 1960s architecture, close to the Modernist & new Brustalisme style. Implanted on a hill behind the city of Nice, France, the Villa occupies a vast domain of more than 2 ha overlooking the Bay of Angels, part of the French Riviera. The building is a registered 20th century heritage site.

It is a one-of-a-kind national institution dedicated to the contemporary art in France which combines a National Contemporary Art Center, a National Art School, artists in residency programme and an art specialized library. The so-called Villa Arson “brutalist” architecture of the 1960’ss surrounds an 18th century Italian-style Villa in a little commonplace architectural ensemble: an interbreeding between the mineral and the vegetable, made of rough concrete walls partially covered with pebbles. This ambitious architectural project, which involves both labyrinth and fortress, is hallmarked by an austere grandeur.

A monumental hall leads into the main building and continues in a central “street”, punctuated with patios. This one connects the school of art, accommodated under steptype terraces, kinds of rooftop greenhouses, which protect the footprint and the remarkable trees admired by the first tourists. The Art Center and artists’ residence get organized around the former summer garden. The whole domain is interspersed with site-specific artworks.

In 1970 The Villa Arson was inaugurated, the former school of Decorative Arts of Nice (created in 1881 on Tonduti de l’Escarène street) moved in and the CARI (Centre artistique de rencontres internationales (Artistic center for international encounters)) was created with the mission of organizing thematic exhibitions and setting up an artists’ residence. The official inauguration was in 1972.

In the middle of the 1980s, With the Minister of Culture Jack Lang’s policy of support to the visual arts, the Villa Arson abandoned the teaching of the decorative arts and turned to teaching the most contemporary practices. The École pilote internationale d’art et de recherche (Experimental International School of Art and Research) (now the École nationale supérieure d’art, National Higher School of Art) was created, and the CARI was replaced by the Centre national d’art contemporain (National Center for Contemporary Art).

During the 2000s The Villa Arson was listed as “Heritage of the 20th century”, the studio for creation in the digital arts (now the “pôle numérique”) was opened, and the Educational department was created. Spaces were renovated, studios re-equipped, terraces upgraded and gardens reconfigured.

Michel Marot’s achievements are made up of several buildings that embed the old 18th century ocher villa (red color of Genoa) in the construction, and invest almost all of the land (17,000 m2 built on the 23,000 of the plot) . The implementation of the project, which consists of both the apparent labyrinth and the fortress, has mainly invested the southern part of the site in the form of an urban planning organized along the axis of a central street.

A large monumental hall allows access to the buildings, the old villa, the spaces of the art center (1,200 m2), the media library, etc. From there, a double central axis of circulation which, on the upper level, opens onto large terraced roofs arranged as walkways and hanging gardens pierced by patios from which emerge trees and, on the lower level, leads to the workshops of the school . These workshops, placed under a slab, benefit from appropriate natural lighting systems, combining zenithal lighting by pyramidions and lateral illumination by skylights.

Inside, the overall appearance gives the view an impression of sobriety with walls of concrete “crude deco” and natural lighting cleverly mastered.

On the outside, the walls of the walls with pebbles drawn from the bed of the Var refers not only to a regional context of vernacular architecture, but above all produce a pointillism effect which gives a very great unity to the buildings.

The ensemble has a singular modernist appearance and a Mediterranean character.

The main characteristic of the garden of the Villa Arson of yesteryear was its structuration in three terraces “to the Italian” successive in direction of the south. At the beginning of the twentieth century, part of the garden was dismantled by the installation of a hotel. From the period of the Arson family today mainly remain the imposing alignments of maritime pines and cypresses which justified the protection in 1943 of the villa as heritage6 and the remarkable sites of the city of Nice.

Since then, contemporary buildings have largely been placed on the garden of pleasure of yesteryear but nevertheless managed to keep the impression and the spirit of a garden. By leveling the main buildings on three levels on the south slope, the architect Michel Marot managed to respect the original topography of the site in three terraces. Open patios have preserved greenery and trees inside the building. The roof-terraces composed of planters and planted massifs make it possible to restore in a suspended way what architecture has taken in the garden of origin.

At the entrance to Villa Arson, a contemporary garden, Le Bosco, has been created and is characterized by tall circles on a large lawn with trees in different continents, with reference to the international vocation of the artistic establishment. Other plants chosen for their foliage offer a resonance with respect to the naked and raw materials of the buildings.

The walk in the site, proposed as a Mediterranean village with its vegetation, squares, public benches and alleys, places the place in its geographical space.

The NACC of Villa Arson belongs to a network of 57 art centers supported by the Ministry of Culture. The art centers were born of associative experiences in the 1970s, following the model of the German Kunsthallen. As a result of cultural decentralization in the 1980s, the State consolidated these experiences by providing them with regular support. The project of installing an art center at the Villa Arson is due to Henri Maccheroni, a Niçois artist, who deposited it in July 1982 at the Ministry of Culture. He is assured of the support of Michel Butor and that of Max Gallo.

The CNAC was created in 1984 and replaces the CARI (Center artistique de rencontres internationales) set up in the early 1970s at the opening of the institution. The direction of the art center is ensured for ten years by Christian Bernard and allows to register the villa Arson in the French and international artistic landscape. The center supports artists in their research, allows the realization of new projects and helps to make visible, document and disseminate their creations. Its main activity is the design and implementation of an exhibition program. These can be devoted to one or more artists, mostly at the beginning of their career or not very present on French territory. The diversity of the spaces, covering a total area of ​​1,200 m2, allows the organization of several simultaneous monographic exhibitions or important collective exhibitions.

Unlike a museum or a Regional Contemporary Art Fund (FRAC), an art center does not constitute a permanent collection. It acts more as a producer, providing technical and financial assistance. Regularly, the art center publishes catalogs10, thus contributing otherwise to the promotion of artists and to a memory of contemporary creation.

Formerly the National School of Decorative Arts, it was transformed in the mid-1980s into a school entirely devoted to contemporary art and its most experimental practices.

The ENSA of Villa Arson11 is one of the seven national schools located in the regions under the supervision of the Ministry of Culture. It welcomes around 200 students, in a single Art department, for a 5-year course. The pedagogical orientations, carried out by the teaching team, aim to propose a progressive course sanctioned by two State diplomas:

DNAP (National Diploma of Visual Arts) in the 3rd year;
a DNSEP (national higher diploma of plastic expression) in the 5th year, approved to the degree of master in 2012.

The main characteristic of ENSA is to offer students the possibility of continuing their studies in the immediate vicinity of the art center and benefit from the presence of artists hosted in residence or invited to exhibit. The courses and workshops are organized in five areas:

digital pole (sound studio, video, webauthoring, etc.)
publishing and photography pole (lithography, serigraphy, engraving, digital photo and silver)
pole volume (workshops metal, wood, cutting, ceramics)
pole painting drawing
pole of theoretical teachings (history of art, history of ideas, aesthetics, languages)
Students are recruited on an annual competition as well as by equivalents. A visit to the workshops is organized every year at the beginning of March in the form of an “open house” day.

The media library is the resource center of the entire Arson villa. Open to all, it hosts mainly researchers and art students. With a collection of about 35,000 references, it has a collection of heritage books (rare, precious books) dating from the nineteenth century, which corresponds to the collection of the old school of decorative arts. This collection includes many model repertoires used in architecture and decorative arts as well as works dealing with the history of art.

The bulk of the collections is the result of the desire for 30 years to create a center12 of specialized documentary resources on contemporary creation by conducting a policy of purchases and exchanges between institutions. Many artists invited or exhibited at the villa deposit works. The availability of 65 periodicals dealing with the main trends of research and current creations attests to this concern to follow the news of the world of the arts as closely as possible.

The artists’ residence allows to host each year six residents by invitation and / or project related to the artistic programming of Villa Arson. Each artist receives a grant, has accommodation on site, a workshop and access to all the workshops of the school.

In exchange, the resident undertakes to become actively involved in the life of the school, either by initiating a workshop with the students or by organizing meetings and conferences with students and the public. The duration of residences varies between 3 and 4 months at the most.

Tags: