Музей Венде, Калвер-Сити, США

Музей холодной войны в Венде – художественный музей, исторический архив и образовательное учреждение в Калвер-Сити, штат Калифорния. Музей Венде – это гибридная организация, одновременно трехмерный архив материально-визуальной культуры и образовательного учреждения, объединяющий междисциплинарные стипендии с ее программами. Музей является независимым и облегчает открытый доступ к его коллекции, обеспечивая форум для исследования и участия и поощряя различные интерпретации с разных точек зрения.

Коллекции музея Уэнде сосредоточены на сохранении культурных, политических артефактов и документальных материалов, которые подвержены риску или имеют решающее значение для научного исследования, а также личные артефакты и истории, которые захватывают пережитый опыт под идеологическими битвами и геополитической борьбой за «холодную войну» ,

Музей Wende предоставляет свою коллекцию из более чем 100 000 предметов для ученых, студентов, художников, педагогов, журналистов и других людей со всего мира. Общественные программы музея приносят пользу студентам и пожизненным ученикам, а также широкой общественности в местном регионе и во всех Соединенных Штатах и ​​Европе.

Музей Уэнде был основан в 2002 году Юстинианом Джамполем и имеет коллекцию из более чем 100 000 уникальных объектов визуальной и материальной культуры из Советского Союза и бывшего Восточного блока. В ноябре 2012 года городской совет Калвер-Сити единогласно проголосовал за утверждение 75-летней аренды бывшего здания Охраны Национальной гвардии Соединенных Штатов в Калвер-Сити в качестве постоянного места нахождения музея Венде. Здание Оружейной палаты было построено Национальной гвардией в 1949 году, когда началась «холодная война», и она была выведена из эксплуатации в марте 2011 года. Ожидается, что музей будет открыт на Оружейной площадке в конце 2016 года после ремонта.

«Венде» – это немецкое слово, означающее «трансформация», переходный период и изменение, ведущее к свержению Берлинской стены в 1989 году и развалу Советского Союза в 1991 году.

Музей Венде сохраняет историю Холодной войны, вдохновляет на широкое понимание этого периода и исследует его прочное наследие. Названный в честь трансформационного периода, предшествовавшего и после падения Берлинской стены в 1989 году, музей

собирает и сохраняет произведения искусства, артефакты, архивы, фильмы и персональные истории из Восточной Европы и Советского Союза эпохи холодной войны;
вызовы и привлекает общественность через экспериментальные выставки и междисциплинарное программирование, вдохновленное коллекцией;
способствует строгой стипендии, обучает студентов и стимулирует общий интерес посредством лекций, симпозиумов и публикаций; а также
освещает прошлое и сообщает об этом через творческое сотрудничество с современными художниками и дизайнерами.

Коллекции:
Коллекции Венде являются ресурсом для исчезновения культурной и политической истории бывших стран Восточного Блока (Албания, Болгария, Чехословакия, Восточная Германия, Венгрия, Польша, Румыния) и Советского Союза. Wende использует новейшие музеи и архивные модели для поддержки новых областей академического обучения в области визуальной и материальной культуры, а также истории культуры. Музей содействует многоуровневому исследованию и обсуждению эпохи холодной войны.

Постоянно растущая коллекция широко варьируется от потребительских продуктов (например, компьютеров, радиостанций, записей, туалетных принадлежностей, продуктов питания) до произведений искусства во всех средах (например, картины, рисунки, скульптуры, графика, фотографии), знаковых политических символов (например, статуи, медали, флаги, мундиры, памятные подарки), а также архивы, в том числе значительный подарок от имущества восточногерманского лидера Эриха Хонеккера – и около 3500 16-миллиметровых документальных, анимационных и образовательных фильмов, а также домашние фильмы из ГДР. В музее хранятся большие коллекции мебели, флаги и знамена, памятные тарелки, коммунистическое народное искусство, меню, семейные альбомы и элементы дизайна. Недавно музей приобрел значительную коллекцию произведений искусства и артефактов венгерской эпохи холодной войны и русских хиппи-материалов 1960-х и 1970-х годов.

В музее Венде есть одиннадцать оригинальных сегментов Берлинской стены, в том числе десять штук, установленных перед 5900 бульваром Уилшир, самым длинным участком стены за пределами Германии. Одиннадцатый, написанный берлинским художником Тьерри Нуиром, стоит перед штаб-квартирой музея в Калвер-Сити.

Несмотря на всеобъемлющий характер, коллекция демонстрирует заметную силу в четырех областях:

материалы из Восточной Германии, причем более 50% коллекции из ГДР;
предметы, используемые в повседневной жизни и холдингах, захватывающие пережитый опыт;
материалы, которые документируют «Wende Moments», или события в истории «холодной войны», отмеченные крайними изменениями – началом, окончанием и трансформационными событиями, такими как формирование Варшавского договора, падение Берлинской стены, воссоединение Германии и крах Советский Союз; а также
официальных и неофициальных работ.
Албанский проект по правам человека недавно депонировал свой архив в Музее Венде, в том числе более 70 отснятых исторических свидетельских интервью с оставшимися в живых албанскими коммунистическими чистками, многие из которых жили в тюрьмах и исправительно-трудовых лагерях на протяжении нескольких десятилетий.

Коллекции музея были выставлены или представлены в настоящее время в ряде других музеев и учреждений, в том числе в Музее искусств округа Лос-Анджелес, Имперском военном музее (Лондон), Президентской библиотеке и музее Гарри С. Трумэна (Независимость, МО ), Президентская библиотека имени Рональда Рейгана (Сими-Вэлли, Калифорния), президентская библиотека Джеральда Форда (Анн-Арбор, Мичиган), Институт Гёте (Вашингтон, округ Колумбия), Международный музей шпиона (Вашингтон, округ Колумбия), студия и резиденции Neutra VDL Лос-Анджелес) и Музей искусств Эль-Сегундо (Эль-Сегундо, Калифорния).

Музей инициирует программы, которые предоставляют ресурсы и возможности для индивидуальной интерпретации прошлого и для выявления глобальных последствий «холодной войны» сегодня. Музей также использует этот период как объектив для изучения параллелей и метафор, которые отражают современную жизнь, поведение человека и творческое выражение.

Проект стены
Проект по надзору
Вокруг / стена
Деконструкция перестройки
Конкурирующие утопии
Коммунизм для ужина
Лицом к лицу
В 2009 году музей Венде отметил 20-ю годовщину падения Берлинской стены с проектом «Стена», самым амбициозным празднованием за пределами Германии. В рамках мероприятия музей установил десять оригинальных сегментов Берлинской стены перед 5900 Wilshire Boulevard, самым длинным участком стены в Соединенных Штатах. «Стена в Вильшире», художественная интерпретация временной стены, закрывающей бульвар Уилшир в ночь на 8 ноября 2009 года, была написана публикой и визуальными художниками, в том числе Шепардом Файри и группой художников-граффити, работающих с ArtStorm ,

В рамках проекта «Стена» западные стороны произведений Берлинской стены были нарисованы художником Лос-Анджелеса Кентом Твитчелом, Тьерри Нуиром и новыми художниками из Лос-Анджелеса Фаррой Карапетян и Мари Астрид Гонсалес. В дополнение к новым произведениям, одна из частей сохраняет оригинальную картину берлинского уличного художника Бимера, известного своими визуализацией медведей.

13 ноября 2011 года музей обнародовал «За стеной», компонент проекта «Наблюдение», в котором собрались уличные художники D * Face, RETNA и Herakut, чтобы нарисовать оригинальные обращенные к востоку спинки стен на бульваре Уилшир.

Также в 2011 году, в рамках Центра искусств, в музее, расположенном на стене / на стене, появилась выставка на внешней стене гаража с репродукциями портретов советской эпохи с высоким разрешением. В то время как уличные художники начали экспонироваться в музеях, таких как Музей современного искусства Лос-Анджелеса (MOCA), этот уличный проект принес музейное искусство на улицы Лос-Анджелеса.

В сотрудничестве с Музеем ремесел и народного творчества в Лос-Анджелесе музей Ванде разместил деконструирующую перестройку с 28 января по 6 мая 2012 года. На выставке были представлены 24 оригинальных, выполненных вручную рисунков плакатов, созданных тринадцатью художниками в качестве визуальных ответов на трансформационные преобразования Михаила Горбачева политики «Гласности и перестройки» в конце 1980-х годов. Эта выставка, взятая из коллекции музея Ferris Collection 234, рассмотрела ключевые политические и культурные сдвиги, которые определили эпоху и в конечном итоге подорвали саму основу советской идеологии. В 2013 году этот экспонат посетил художественную галерею Натали и Джеймса Томпсона в Государственном университете Сан-Хосе.

В 2013 году музей Венде также внес свои артефакты из своей коллекции, в том числе российских ваучеров, на персональную выставку Джереми Деллера в британском павильоне на Венецианской биеннале.

С июля по сентябрь 2014 года музей Венде в сотрудничестве с Neutra VDL Studio и Residences организовал экспериментальную установку своей современной мебели и повседневных предметов на восточном немецком языке в Neutra House, культовый пример современной Калифорнийской архитектуры австрийской архитектуры – американский американский архитектор Ричард Нейтра под названием «Конкурирующие утопии». Цель установки заключалась в том, чтобы спровоцировать вопросы о культурных параллелях между антагонистическими блоками силы «холодной войны».

С марта по май 2015 года музей Венде продемонстрировал выставку «Коммунизм для ужина», в которой представлено 130 экспонатов из коллекции 1200 памятных тарелок, в основном из ГДР. Памятные тарелки обычно чтят роль отдельных лиц или политических организаций в построении социалистического общества, но также демонстрируют трещины между официальной идеологией и повседневной жизнью.

С июня по сентябрь 2015 года Венде выставлял «Лицом к лицу», подборку портретов из СССР, холодной войны в Венгрии и Восточной Германии. Выставка охватывает весь спектр от портретов Социалистического Реалиста Героев Советского Союза до полуофициальных и неофициальных портретов, в том числе и в самой периферии социалистического общества.

Wende Museum, Culver City, United States

The Wende Museum of the Cold War is an art museum, historical archive, and educational institution in Culver City, California. The Wende Museum is a hybrid organization, simultaneously a three-dimensional archive of material and visual culture and educational institution, fusing interdisciplinary scholarship with its programs. The Museum is independent and facilitates open access to its collection, providing a forum for exploration and engagement, and encouraging diverse interpretations from multiple perspectives.

The collections of the Wende Museum concentrate on preservation of cultural, political artifacts and documentary materials that are at-risk or are critical to scholarly investigation, and personal artifacts and histories that capture the lived experience beneath the ideological battles and geopolitical struggles of the Cold War.

The Wende Museum makes available its collection of more than 100,000 items to scholars, students, artists, educators, journalists and others from around the world. The Museum’s public programs benefit students and life-long learners, as well as the general public, in the local region and throughout the United States and Europe.

Wende Museum was founded in 2002 by Justinian Jampol and has a collection of more than 100,000 unique objects of visual and material culture from the Soviet Union and the former Eastern Bloc. In November 2012, the City Council of Culver City voted unanimously to approve a 75-year lease of the former United States National Guard Armory building in Culver City as the permanent location of the Wende Museum. The Armory building was constructed by the National Guard in 1949, when the Cold War began to escalate, and was decommissioned in March 2011. The museum is expected to open at the Armory site in late 2016 following renovations.

“Wende” is a German word meaning “transformation,” a period of transition and change leading up to the toppling of the Berlin Wall in 1989 and the collapse of the Soviet Union in 1991.

The Wende Museum preserves Cold War history, inspires a broad understanding of the period, and explores its enduring legacy. Named for the transformative period leading up to and following the fall of the Berlin Wall in 1989, the museum

collects and preserves artwork, artifacts, archives, films, and personal histories from Cold War–era Eastern Europe and the Soviet Union;
challenges and engages the public through experimental exhibitions and interdisciplinary programming inspired by the collection;
promotes rigorous scholarship, educates students, and stimulates general interest through lectures, symposia, and publications; and
illuminates the past and informs the present through creative collaborations with contemporary artists and designers.

The Wende’s collections are a resource for the vanishing cultural and political history of the former East Bloc countries (Albania, Bulgaria, Czechoslovakia, East Germany, Hungary, Poland, Romania) and the Soviet Union. The Wende uses cutting-edge museum and archival models to support emerging fields of academic study in visual and material culture studies as well as cultural history. The museum promotes a multi-layered exploration and discussion of the Cold War era.

The ever-increasing collection widely ranges from consumer products (e.g., computers, radios, records, toiletries, foodstuff) to works of art in all media (e.g., paintings, drawings, sculptures, graphics, photographs), iconic political symbols (e.g., statuary, medals, flags, uniforms, commemorative gifts), and archives — including a substantial gift from East German leader Erich Honecker’s estate — and some 3,500 16 mm documentary, animation, and educational films as well as home movies from the GDR. The museum contains large collections of furniture, flags and banners, commemorative plates, Communist folk art, menus, family albums, and design items. The museum recently acquired a significant collection of Hungarian Cold War–era artworks and artifacts and Russian hippie materials from the 1960s and 1970s.

The Wende Museum owns eleven original segments of the Berlin Wall, including ten pieces installed in front of 5900 Wilshire Boulevard, the longest stretch of the Wall outside Germany. The eleventh, painted by Berlin-based artist Thierry Noir, stands in front of the museum’s headquarters in Culver City.

Although comprehensive in nature, the collection shows notable strength in four areas:

materials originating from East Germany, with more than 50% of the collection from the GDR;
items used in everyday life and holdings capturing lived experience;
materials that document “Wende Moments”, or junctures in Cold War history marked by extreme change—beginnings, endings, and transformative events such as the formation of the Warsaw Pact, the fall of the Berlin Wall, German reunification, and the collapse of the Soviet Union; and
official and unofficial artwork.
The Albanian Human Rights Project recently deposited its archive at The Wende Museum, including more than 70 filmed historical witness interviews with survivors of the Albanian communist purges, many of whom lived in prisons and forced labor camps for up to several decades.

The museum’s collections have been exhibited, or are currently on display, in a number of other museums and institutions, including the Los Angeles County Museum of Art, Imperial War Museum (London), Harry S. Truman Presidential Library and Museum (Independence, MO), Ronald Reagan Presidential Library (Simi Valley, CA), Gerald Ford Presidential Library (Ann Arbor, MI), the Goethe Institute (Washington, D.C.), the International Spy Museum (Washington, D.C.), the Neutra VDL Studio and Residences (Los Angeles), and the El Segundo Museum of Art (El Segundo, CA).

The museum initiates programs that provide resources and opportunities for individual interpretation of the past and for discovering the global implications of the Cold War today. The museum also uses the period as a lens to explore parallels and metaphors that reflect on contemporary life, human behavior, and creative expression.

The Wall Project
The Surveillance Project
Across/the Wall
Deconstructing Perestroika
Competing Utopias
Communism for Dinner
Face to Face
In 2009, the Wende Museum commemorated the 20th anniversary of the fall of the Berlin Wall with The Wall Project, the most ambitious commemoration outside of Germany. As part of the event, the museum installed ten original segments of the Berlin Wall in front of 5900 Wilshire Boulevard, the longest stretch of the Wall in the United States. “The Wall Across Wilshire,” an artistic interpretation of a temporary wall closing down Wilshire Boulevard on the night of November 8, 2009, was painted by the public and by visual artists, among them Shepard Fairey and a group of graffiti artists working with ArtStorm.

As part of The Wall Project, the Western sides of the Berlin Wall pieces were painted by LA muralist Kent Twitchell, Thierry Noir, and emerging Los Angeles artists Farrah Karapetian and Marie Astrid Gonzalez. In addition to the new works, one of the pieces retains the original painting by Berlin street artist Bimer, who is known for his renderings of bears.

On November 13, 2011, the museum unveiled Behind The Wall, a component of The Surveillance Project that brought together street artists D*Face, RETNA, and Herakut to paint the original east-facing backs of the wall pieces on Wilshire Boulevard.

Also in 2011, as part of the Downtown Art Walk, the museum mounted Across/ the Wall, an exhibition on the exterior wall of a parking garage with high-resolution reproductions of Soviet-era portraits. While street artists started to exhibit in museums such as the Los Angeles Museum of Contemporary Art (MOCA), this street project brought museum art onto the streets of downtown Los Angeles.

In collaboration with the Craft and Folk Art Museum in Los Angeles, The Wende Museum mounted Deconstructing Perestroika from January 28 to May 6, 2012. The exhibit showcased 24 original, hand-painted poster designs created by thirteen artists as visual responses to Mikhail Gorbachev’s transformative policies of Glasnost and Perestroika in the late 1980s. This exhibition, culled from the museum’s Ferris Collection of 234 poster designs, examined key political and cultural shifts that defined the era and that ultimately undermined the very foundation of Soviet ideology. In 2013, this exhibit traveled to the Natalie and James Thompson Art Gallery at San Jose State University.

In 2013, The Wende Museum also contributed artifacts from their collection, including Russian vouchers, to Jeremy Deller’s solo exhibition in the British Pavilion at the Venice Biennale.

From July to September 2014, The Wende Museum, in collaboration with the Neutra VDL Studio and Residences, organized an experimental installation of its East German modern furniture and everyday objects in the Neutra House, an iconic mid-century example of modern California architecture by Austrian-born American architect Richard Neutra, under the title Competing Utopias. The aim of the installation was to provoke questions about cultural parallels between the antagonistic power blocs of the Cold War.

From March to May 2015, The Wende Museum showcased the exhibition Communism for Dinner, featuring 130 pieces from its collection of 1,200 commemorative plates, mostly from the GDR. Commemorative plates typically honor the role of individuals or political organizations in building up a socialist society, but they also exhibit the cracks between official ideology and everyday life.

From June to September 2015, the Wende exhibited Face to Face, a selection of painted and photographed portraits from the Soviet Union, Cold War Hungary, and East Germany. The exhibition covers the whole range from Socialist Realist portraits of Heroes of Soviet Labor to semi-official and unofficial portraiture, including the very fringes of socialist society.