Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, США

Музей Уитни американского искусства WMAA, также известный неофициально как «Уитни» – это художественный музей, расположенный в Манхэттене. В качестве выдающегося института, посвященного искусству Соединенных Штатов, Музей американского искусства Уитни представляет весь спектр искусства двадцатого века и современного американского искусства с особым акцентом на произведения живых художников. Уитни занимается сбором, сохранением, интерпретацией и экспонированием американского искусства, а его коллекция, возможно, является лучшим в истории американского искусства двадцатого века в мире, является ключевым ресурсом музея.

Уитни фокусируется на американском искусстве 20-го и 21-го века. Его постоянная коллекция насчитывает более 21 000 картин, скульптур, рисунков, гравюр, фотографий, фильмов, видеороликов и артефактов новых медиа более чем 3000 художников. В нем особое внимание уделяется экспонированию произведений живых художников для его коллекции, а также поддержанию обширной постоянной коллекции, содержащей много важных произведений первой половины прошлого века. Ежегодные и двухгодичные выставки музея уже давно являются местом проведения более молодых и менее известных художников, чья работа демонстрируется там.

Выставка подписи Музея, Биеннале, является ведущим в стране обзором последних событий в американском искусстве. Инновация стала отличительной чертой Уитни с самого начала. Это был первый музей, посвященный работе живых американских художников и первого нью-йоркского музея, чтобы представить крупную выставку видеохудожника (Nam June Paik в 1982 году). Такие фигуры, как Джаспер Джонс, Су Тумбли и Синди Шерман, получили свои первые ретроспективные рецензии на музей Уитни. Музей последовательно покупал работы в течение года, когда они были созданы, часто задолго до того, как артисты получили широкое признание. Уитни был первым музеем, который проводил свои выставки и программировал за его пределами, создавая филиалы, финансируемые корпорацией, и первый музей, чтобы взять на себя программу обмена коллекциями (с Музеем искусств Сан-Хосе), чтобы расширить доступ к его знаменитой коллекции.

Гертруда Вандербилт Уитни, тезка и основатель музея, была сама почитателем скульптора, а также серьезным коллекционером произведений искусства. Будучи покровителем искусств, она уже добилась определенных успехов в качестве создателя «Whitney Studio Club», выставочного пространства в Нью-Йорке, которое она создала в 1918 году для продвижения произведений авангардных и непризнанных американских художников. Уитни выступал за радикальное искусство американских художников в школе Ashcan, таких как Джон Слоан, Джордж Лукс и Эверетт Шинн, а также другие, такие как Эдвард Хоппер, Стюарт Дэвис, Чарльз Демут, Чарльз Шейлер и Макс Вебер.

С помощью ее помощника, Джулианы Р. Сил, Уитни собрал около 700 произведений американского искусства. В 1929 году она предложила пожертвовать более 500 произведений искусства в Музей искусств Метрополитен, но музей отказался от подарка. Это, наряду с очевидным предпочтением европейского модернизма в недавно открытом Музее современного искусства, побудило Уитни начать свой собственный музей, исключительно для американского искусства, в 1929 году.

Архивы библиотеки Уитни с 1928 года показывают, что за это время Studio Club использовал пространство галереи Вильгельмины Вебер Фурлонг из Лиги студентов искусств, чтобы выставлять выездные шоу с модернистскими работами. В 1931 году архитектор Ноэль Л. Миллер преобразовал три строящиеся дома на Западную 8-ю улицу в Гринвич-Виллидж – один из которых был местом расположения «Студийного клуба» – как дома музея, так и резиденции Уитни. Сила стала первым директором музея, и под ее руководством музей сосредоточился на показе работ новых и современных американских художников.

В 1954 году музей покинул свое первоначальное местоположение и переехал в небольшую структуру на 54-й улице, соединенной с Музеем современного искусства и позади него на 53-й улице. 15 апреля 1958 года пожар на втором этаже МОМА, который убил одного человека, заставил эвакуацию картин и персонала на верхние этажи MOMA в Уитни. Среди картин, перемещенных в эвакуации, был «Воскресный день» на острове Ла Гранде Джатте, который был предоставлен в кредит в Институте искусств Чикаго.

В 1961 году музей начал искать место для более крупного здания. Уитни обосновался в 1966 году в юго-восточном углу Мэдисон-авеню на 75-й улице в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена. Здание, спроектированное и построенное в 1963-1966 годах Марселем Брейером и Гамильтоном П. Смитом в совершенно современном стиле, легко отличается от соседних таунхаусов его лестничным фасадом из гранитных камней и его внешними перевернутыми окнами. В 1967 году Маурисио Ласански показал «Нацистские рисунки». Выставка посетила Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке, где они появились с выступлениями Луизы Невелсон и Эндрю Уайта в качестве первых экспонатов, установленных в новом музее.

В течение десятилетий институт боролся с космическими проблемами. С 1973 по 1983 год Уитни управлял своим первым филиалом на 55-й Уотер-стрит в здании, принадлежащем Гарольду Урису, который предоставил музею аренду за 1 доллар в год. В 1983 году Philip Morris установил филиал Whitney в холле своего офиса Park Avenue. В 1981 году музей открыл выставочную площадь в Стэмфорде, штат Коннектикут, которая была размещена в Champion International Corporation. В конце 1980-х годов Уитни заключил соглашения с Park Tower Realty, I.B.M. и The Equitable Society Assurance Society of United States, создав музеи-спутники с вращающимися выставками в лобби своих зданий. У каждого музея был собственный режиссер, и все планы должны были быть одобрены комитетом Уитни.

Институт попытался расширить свое знаковое здание, а в 1978 году поручил британским архитекторам Дереку Уокеру и Норману Фостеру выстроить высотную башню рядом с первым из нескольких предложений от ведущих архитекторов. Но каждый раз усилия были заброшены либо из-за стоимости, либо из-за дизайна, либо и того, и другого. Чтобы обеспечить дополнительное пространство для коллекций музея, тогдашний директор Томас Н. Армстронг III разработал планы по созданию 10-этажного дополнения в 37,5 млн долларов к главному зданию Уитни. Предлагаемое дополнение, разработанное Майклом Грейвсом и объявленное в 1985 году, вызвало немедленную оппозицию. Грейвс предложил снести фланговые коричневые камни до восточного угла 74-й улицы для дополнительного дополнения. После того, как проект постепенно потерял поддержку многих попечителей музея, планы были прекращены в 1989 году. В период с 1995 по 1998 год здание было отремонтировано и дополнено Ричардом Глюкманом. В 2001 году Рему Колхасу было поручено представить два проекта для расширения на 200 млн долларов; планы были сброшены снова в 2003 году, в результате чего директор Максвелл Л. Андерсон ушел в отставку. Нью-Йорк ресторатор Дэнни Мейер открыл Untitled, ресторан в музее в марте 2011 года. Пространство было спроектировано группой Rockwell.

он Уитни разработал новое главное здание, спроектированное Ренцо Пиано, в секциях West Village и Meatpacking District нижнего Манхэттена. Новый музей, расположенный на пересечении улиц Гансеворт и Вашингтон, был построен на ранее принадлежащем городу участке и является южным входом в парк High Line. Строительство началось в 2010 году и было завершено в 2015 году. Строительство составило 422 миллиона долларов.

Новая структура насчитывает 200 000 квадратных футов (19 000 м2) и 8 этажей, которые включают в себя крупнейшие города без галереи пространства галереи искусства, учебный центр, театр, лабораторию по сохранению, библиотеку и читальные залы. Два этажа полностью посвящены постоянной коллекции музея. Ричард Арцхаугер был задуман единственным постоянным художественным произведением, заказанным для сайта – его четырьмя основными лифтами. Коллекция нового здания насчитывает более 600 работ более чем 400 художников. На 5-м, 6-м, 7-м и 8-м этажах имеются смотровые площадки, соединенные наружной лестницей.

В музее говорится, что ему нужно собрать 760 миллионов долларов для строительства и его фонда. В мае 2011 года Музей искусств Метрополитен объявил, что он заключил соглашение о том, чтобы занять здание Мэдисон-авеню в течение как минимум восьми лет, начиная с 2015 года, ослабляя Уитни от необходимости финансировать два больших музейных пространства. Оккупация старого пространства была позже перенесена на 2016 год.

После 30 апреля 2015 года церемониальная ленточная резка, на которой присутствовали Мишель Обама и Билл-де-Блазио, новое здание открылось 1 мая 2015 года.

Коллекция:
В музее представлены картины, рисунки, гравюры, скульптуры, монтажное искусство, видео и фотография. Каждые два года в музее проходит международная музыкальная выставка Whitney Biennial, в которой представлены многие менее известные художники, новые для американской арт-сцены. Он показал работы многих известных художников и показал необычные работы.

Коллекция Уитни включает более 22 000 работ, созданных более чем 3000 художников в Соединенных Штатах в течение двадцатого и двадцать первого веков. В его основе находятся личные запасы основателя музея Гертруды Вандербилт Уитни, всего около 600 работ, когда музей открылся в 1931 году. Эти работы послужили основой для учредительной коллекции, которую миссис Уитни продолжала добавлять на протяжении всей своей жизни. Основательская коллекция отражает горячую поддержку г-жи Уитни живущих американских художников того времени, особенно молодых или новых, в том числе Пегги Бэкон, Джорджа Беллоуза, Стюарта Дэвиса, Чарльза Демута, Мейбл Дуайт, Эдварда Хоппера, Ясуо Куниёши, Реджинальда Марша и Джона Слоан. Этот акцент на современном, наряду с глубоким уважением к творческому процессу и видению художников, с тех пор руководил сбором Музея.

Коллекция начинается с живописи Ашканской школы и следует за основными движениями двадцатого века в Америке с сильными сторонами в модернизме и социальном реализме, прецизионности, абстрактном экспрессионизме, поп-арт, минимализме, постминимализме, искусстве, сосредоточенном на личности и политике, которые вышли на первый план в 1980-х и 1990-х годах, и современная работа. Подписной экспозицией музея является его двухгодичный (и ежегодный, в определенные периоды) обзор современного искусства, который всегда сфокусировался на настоящем, в духе его основателя. Основными моментами коллекции являются окончательные примеры их типа, но в произведениях малоизвестных фигур также много и оригинальность. Коллекция включает все среды; более восьмидесяти процентов – работы на бумаге.

Уитни имеет глубокие успехи в работе определенных ключевых художников, охватывая их карьеру и средства, в которых они работали, в том числе Александр Колдер, Мейбл Дуайт, Джаспер Джонс, Гленн Лигон, Брайс Марден, Реджинальд Марш, Агнес Мартин, Джорджия О’Киффе , Клаус Ольденбург, Эд Руша, Синди Шерман, Лорна Симпсон и Дэвид Войнарович.

Библиотека:
Библиотека Фрэнсис Малхолл Ахиллес – исследовательская библиотека, первоначально построенная на сборниках книг и работ основателя Гертруды Вандербилта Уитни и первого директора Музея Уитни, Джулиана Сил. В настоящее время библиотека работает в районе Вест-Челси в Нью-Йорке. Библиотека в Вест-Челси содержит специальные коллекции и архивы музея Уитни. Архивы музея Уитни содержат Институциональные архивы, коллекции исследований и коллекции рукописей. Специальные коллекции библиотеки состоят из книг художников, портфолио, фотографий, названий в серии стилей художников и писателей Уитни (1982-2001), плакатов и ценных эфемеров, которые относятся к постоянной коллекции Музея. Записи организационных архивов, фотографии, кураторские научные заметки, переписка художника, аудио- и видеозаписи и документы попечителей с 1912 года по настоящее время.

Независимая программа обучения:
В 1968 году Рон Кларк в возрасте 25 лет создал совместно с Музеем американского искусства Уитни независимую учебную программу (известную как ISP или иногда ISP Уитни), которая помогла начать карьеру художников, критиков и кураторов в том числе Дженни Хольцер, Андреа Фрейзер, Джулиан Шнабель, Кэтрин Бигелоу, Роберта Смит и Феликс Гонсалес-Торрес, а также многие другие известные и влиятельные культурные продюсеры. Программа включает в себя как историю искусства, так и студийные программы. Каждый год Независимая программа обучения выбирает четырнадцать студентов для участия в Студийной программе (художники), четыре в Кураторской программе (кураторы) и шесть в Программе критических исследований (исследователи). Это годичная программа, в которую входят многие как приглашенные, так и наемные художники, искусствоведы и критики, и включает в себя чтение теории. Рон Кларк остается директором программы.

Whitney Museum of American Art, New York, United States

The Whitney Museum of American Art WMAA, also known informally as the “Whitney” – is an art museum located in Manhattan. As the preeminent institution devoted to the art of the United States, the Whitney Museum of American Art presents the full range of twentieth-century and contemporary American art, with a special focus on works by living artists. The Whitney is dedicated to collecting, preserving, interpreting, and exhibiting American art, and its collection—arguably the finest holding of twentieth-century American art in the world—is the Museum’s key resource.

The Whitney focuses on 20th- and 21st-century American art. Its permanent collection comprises more than 21,000 paintings, sculptures, drawings, prints, photographs, films, videos, and artifacts of new media by more than 3,000 artists. It places a particular emphasis on exhibiting the work of living artists for its collection as well as maintaining an extensive permanent collection containing many important pieces from the first half of the last century. The museum’s Annual and Biennial exhibitions have long been a venue for younger and less well-known artists whose work is showcased there.

The Museum’s signature exhibition, the Biennial, is the country’s leading survey of the most recent developments in American art.Innovation has been a hallmark of the Whitney since its beginnings. It was the first museum dedicated to the work of living American artists and the first New York museum to present a major exhibition of a video artist (Nam June Paik in 1982). Such figures as Jasper Johns, Cy Twombly, and Cindy Sherman were given their first museum retrospectives by the Whitney. The Museum has consistently purchased works within the year they were created, often well before the artists became broadly recognized. The Whitney was the first museum to take its exhibitions and programming beyond its walls by establishing corporate-funded branch facilities, and the first museum to undertake a program of collection-sharing (with the San Jose Museum of Art) in order to increase access to its renowned collection.

Gertrude Vanderbilt Whitney, the museum’s namesake and founder, was herself a well-regarded sculptor as well as a serious art collector. As a patron of the arts, she had already achieved some success as the creator of the “Whitney Studio Club”, a New York–based exhibition space which she created in 1918 to promote the works of avant-garde and unrecognized American artists. Whitney favored the radical art of the American artists of the Ashcan School such as John Sloan, George Luks and Everett Shinn, as well as others such as Edward Hopper, Stuart Davis, Charles Demuth, Charles Sheeler, and Max Weber.

With the aid of her assistant, Juliana R. Force, Whitney had collected nearly 700 works of American art. In 1929, she offered to donate over 500 works of art to the Metropolitan Museum of Art, but the museum declined the gift. This, along with the apparent preference for European modernism at the recently opened Museum of Modern Art, led Whitney to start her own museum, exclusively for American art, in 1929.

Whitney Library archives from 1928 reveal that during this time the Studio Club utilized the gallery space of Wilhelmina Weber Furlong of the Art Students League to exhibit traveling shows featuring Modernist works. In 1931, architect Noel L. Miller converted three row houses on West 8th Street in Greenwich Village – one of which had been the location of the “Studio Club” – to be the museum’s home as well as a residence for Whitney. Force became the first director of the museum, and under her guidance, the museum concentrated on displaying the works of new and contemporary American artists.

In 1954, the museum left its original location and moved to a small structure on 54th Street connected to and behind the Museum of Modern Art on 53rd Street. On April 15, 1958, a fire on the second floor of MOMA that killed one person forced the evacuation of paintings and staff on MOMA’s upper floors to the Whitney. Among the paintings moved in the evacuation was A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte which had been on loan from the Art Institute of Chicago.

In 1961, the museum began seeking a site for a larger building. The Whitney settled in 1966 at the southeast corner of Madison Avenue at 75th Street in Manhattan’s Upper East Side. The building, planned and built 1963–1966 by Marcel Breuer and Hamilton P. Smith in a distinctively modern style, is easily distinguished from the neighboring townhouses by its staircase façade made from granite stones and its external upside-down windows. In 1967, Mauricio Lasansky showed The Nazi Drawings. The exhibition traveled to the Whitney Museum of American Art in New York, where they appeared with shows by Louise Nevelson and Andrew Wyeth as the first exhibits installed in the new museum.

The institution grappled with space problems for decades. From 1973 to 1983 the Whitney operated its first branch at 55 Water Street, in a building owned by Harold Uris who gave the museum a lease for $1 a year. In 1983 Philip Morris installed a Whitney branch in the lobby of its Park Avenue headquarters. In 1981 the museum opened an exhibition space in Stamford, Connecticut, that was housed in Champion International Corporation. In the late 1980s, the Whitney entered into arrangements with Park Tower Realty, I.B.M. and The Equitable Life Assurance Society of the United States, setting up satellite museums with rotating exhibitions in the lobbies of their buildings. Each museum had its own director, and all plans were to be approved by a Whitney committee.

The institution has tried to expand its landmark building and in 1978 commissioned UK architects Derek Walker and Norman Foster to design a tall tower alongside, the first of several proposals from leading architects. But each time the effort was abandoned, either because of the cost or the design or both. In order to secure additional space for the museum’s collections, then-director Thomas N. Armstrong III developed plans for a 10-story, $37.5-million addition to the Whitney’s main building. The proposed addition, designed by Michael Graves and announced in 1985, drew immediate opposition. Graves had proposed demolishing the flanking brownstones down to the East 74th Street corner for a complementary addition. After the project gradually lost the support of many of the museum’s trustees, the plans were dropped in 1989. Between 1995 and 1998, the building underwent a renovation and addition by Richard Gluckman. In 2001, Rem Koolhaas was commissioned to submit two designs for a $200 million expansion; plans were dropped again in 2003, causing director Maxwell L. Anderson to resign. New York restaurateur Danny Meyer opened Untitled, a restaurant in the museum in March 2011. The space was designed by the Rockwell Group.

he Whitney developed a new main building, designed by Renzo Piano, in the West Village and Meatpacking District sections of lower Manhattan. The new museum, located at the intersection of Gansevoort and Washington Streets, was built on a previously city-owned site and marks the southern entrance to the High Line park. Construction began in 2010 and was completed in 2015. The construction was $422 million.

The new structure spans 200,000 square feet (19,000 m2) and 8 stories that include the city’s largest column-free art gallery spaces, an education center, theater, a conservation lab and a library and reading rooms. Two of the floors are fully devoted to the museum’s permanent collection. The only permanent artwork commissioned for the site – its four main elevators – were conceived by Richard Artschwager. The new building’s collection comprises over 600 works by over 400 artists. There are observation decks on the 5th, 6th, 7th, and 8th floors linked by an outdoor staircase.

The museum says it needs to raise $760 million for the building and its endowment. In May 2011, the Metropolitan Museum of Art announced it had entered into an agreement to occupy the Madison Avenue building for at least eight years starting in 2015, easing the Whitney of the burden of having to finance two large museum spaces. The occupation of the old space was later postponed to 2016.

After an April 30, 2015, ceremonial ribbon cutting attended by Michelle Obama and Bill de Blasio, the new building opened on May 1, 2015.

The museum displays paintings, drawings, prints, sculptures, installation art, video, and photography. Every two years, the museum hosts the Whitney Biennial, an international art show which displays many lesser-known artists new to the American art scene. It has displayed works by many notable artists, and has featured unconventional works.

The Whitney’s collection includes over 22,000 works created by more than 3,000 artists in the United States during the twentieth and twenty-first centuries. At its core are Museum founder Gertrude Vanderbilt Whitney’s personal holdings, totaling some 600 works when the Museum opened in 1931. These works served as the basis for the founding collection, which Mrs. Whitney continued to add to throughout her lifetime. The founding collection reflects Mrs. Whitney’s ardent support of living American artists of the time, particularly younger or emerging ones, including Peggy Bacon, George Bellows, Stuart Davis, Charles Demuth, Mabel Dwight, Edward Hopper, Yasuo Kuniyoshi, Reginald Marsh, and John Sloan. This focus on the contemporary, along with a deep respect for artists’ creative process and vision, has guided the Museum’s collecting ever since.

The collection begins with Ashcan School painting and follows the major movements of the twentieth century in America, with strengths in Modernism and Social Realism, Precisionism, Abstract Expressionism, Pop Art, Minimalism, Postminimalism, art centered on identity and politics that came to the fore in the 1980s and 1990s, and contemporary work. The Museum’s signature exhibition is its biennial (and annual, during certain periods) survey of contemporary art, which has always kept the focus on the present, in the spirit of its founder. The highlights of the collection are definitive examples of their type, but there is also much variety and originality in works by less well-known figures. The collection includes all mediums; over eighty percent is works on paper.

The Whitney has deep holdings of the work of certain key artists, spanning their careers and the mediums in which they worked, including Alexander Calder, Mabel Dwight, Jasper Johns, Glenn Ligon, Brice Marden, Reginald Marsh, Agnes Martin, Georgia O’Keeffe, Claes Oldenburg, Ed Ruscha, Cindy Sherman, Lorna Simpson, and David Wojnarowicz.

The Frances Mulhall Achilles Library is a research library originally built on the collections of books and papers of founder Gertrude Vanderbilt Whitney, and the Whitney Museum’s first director, Juliana Force. The Library currently operates in the West Chelsea area of New York City. The Library in West Chelsea contains Special Collections, and the Whitney Museum Archives. The Whitney Museum Archives contain the Institutional Archives, Research Collections, and Manuscript Collections. The Library’s Special Collections consist of artists’ books, portfolios, photographs, titles in the Whitney Fellows Artist and Writers Series (1982–2001), posters, and valuable ephemera that relate to the Museum’s permanent collection. The Institutional Archives exhibition records, photographs, curatorial research notes, artist’s correspondence, audio and video recordings, and Trustees papers from 1912 to the present.

Independent study program:
In 1968, Ron Clark, at the age of 25, established in conjunction with the Whitney Museum of American Art an independent study program (known as the ISP or sometimes the Whitney ISP), which helped start the careers of artists, critics, and curators including Jenny Holzer, Andrea Fraser, Julian Schnabel, Kathryn Bigelow, Roberta Smith, and Félix González-Torres, as well as many other well-known and influential cultural producers. The program includes both art history and studio programs. Each year the Independent Study Program selects fourteen students to participate in the Studio Program (artists), four in the Curatorial Program (curators) and six in the Critical Studies Program (researchers). It is a one-year program that includes many both visiting and hired artists, art historians, and critics and involves the reading of theory. Ron Clark remains director of the program.